Всё зло этого мира есть результат метафизической ошибки
Играл я, было дело, в словесную ДнД. Что характерно, игра была по олдёвским "Витражам". И вашему покорному обломилось счастье в лице роли Магистра. Удивительно, правда?
Толковых тырнетов у меня тогда не было, да и
Так что игру я бездарно слил. И не только себе, увы. Сказка закончилась концом неэпическим прямо-таки.
Но это ладно, дела минувшие, всё прошло, ушло, исчезло. Но, как оказалось, не сгинул Танелорн.
Периодически, раз в полтора-два года, на меня, знаете, накатывает!
Хочется переиграть всё к чертям котячьим и так, чтоб аж искрило!
И выливается это... по-всякому, прямо скажем, выливается. напрмер вот так:
Ах, как долго я спал, моё сердце, как долго-предолго я спал!
Снилось мне: что за тучами, в кручах ветрами изрубленных скал
Отворились источники с мёртвой, живой и неведомой миру водой.
Снилось мне, будто тянутся к ним полуночники-грозы своей чередой.
И стенают они о судьбе, мерно черпая влагу земли,
Заключают надёжно в себе её, и исчезают вдали
Чтобы там, вдалеке, в чужедальнем краю, кто-то смог бы и плакать, и петь.
Чтобы смог кто-то снова плести из искрящихся слов лучезарную плеть.
Чтобы плетью из слов этот кто-то неведомый вновь бы творил чудеса,
Чтобы божья работа опять утекла бы из немощной шуйцы Творца.
И опять окунулся бы в молодость прежнюю космос седой,
Солнце мчалось резвее по небу, налитое горной водой...
Знаю я, где источники, спят они ныне, и спрятаны в скалах ключи.
Оттого, моё сердце, пустыня кругом, и неведомый некто молчит.
Оттого и не могут найти полуночники-грозы тех скал.
Впрочем, всё переменится, сердце моё!
Ах, как долго я спал!
читать дальше
Попадания не то что в десятку - они абсолютные.
Рада, что отзыв понравился - для меня это в какой-то мере новый опыт - гнать именно ассоциативную прокурку, не встраивая ее в околонаучные рамки. И мне, черт возьми, это нравится, да. Именно поэтому я не опознала ни сказку, ни мед поэзии (хотя могла бы). Очень старалась задвинуть подальше специалиста.
А на счет более широкого прочтения - так част бывает. Я иногда разбирала саму себя и столько всего там находила, что вроде бы и логично (соответствует моим представлениям о мире и тому, о чем я хотела бы сказать), но точно помню - именно об этом не думалось. Наверное тут дело в том, что это та часть личности, которая сама приходит в текст - не званной специально, потому что звана всегда.
Что касается центральных образов - это для меня они стали центральными, а кто-то может прочитать и иначе. У вас чудесно получилось передать само пространство. Хотя центральность сна (а заодно грезы и всего пространства очарованности) напрашивается кольцевой композицией. Да и вода=сон=греза и стихотворение в общем о грезе. Грезить можно и наяву, конечно, но и тогда это сон - как пребывание "не здесь".
А вот плеть из слов и 3й источник - источник мудрости здорово ложатся друг на друга. Я не дошла в своем ассоциативном ряде до мёда поэзии (хотя и могла бы), но это читается. Неведомое-неизвестное-непознанное-сокровенное... И над всем этим парит магия слова, но об этом уже писала. Хот могу продолжить: что есть слова и слов-ес-а для мира грезы? Я специально выделали суффикс. В древнерусском языке "слово" склонялось с расширением основы и наше исконное как раз "словеса". А собственно привычное нам склонение "слова, слову..." - использовалось только в одном случае: для обозначения Христа, воплощенного Слова. Слово - средство познания и средство господства над реальностью - узнать имя = одержать победу, подчинить себе вещь или явление. Оно божественно по своей природе. Конечно 3й источник должен быть источником слов.