КсеноГордость и предубеждение!
Ronsaar
| понедельник, 11 июня 2018
11.06.2018 в 08:13
Пишет
мисс Дженни Рен:
У дивного друга не менее дивный пост о фильме "Гордость и предубеждение и зомби". Такой прекрасный, прекрасный пост, что хочется немедленно все бросить и бежать смотреть.
Но это я еще когда добегу, а тут вспомнила старый стих, я тут его, кажется, не показывала. Я тогда как раз только узнала о существовании этого жанра литературы -- и наличии в мире гордости и предубеждения и зомби, мистера Дарси против Чужих, мумий в Мэнсфилд-парке и еще не помню, чего именно, но где герои Остен приключались среди Ктулху во главе всей армии морепродуктов.
и очень впечатлилась
Известное дело, что в наше время время уже не то. Оно куда-то спешит все время и скачет, как черте что. Такие крутит круги и спирали, что кружится голова. А ведь была же -- мы все читали -- реальность не такова. Она текла золотистым медом, тягучей сонной рекой под заштрихованным небосводом, начертанным книжной строкой.
И каждый мечтал бы попасть хоть гостем, на пять - на десять минут, туда, где, скажем, герои Джейн Остен неспешной жизнью живут.
Там время движется еле-еле и так же движет сюжет. Напишешь письмо, через две недели -- глядишь, получишь ответ. Часами терзает клавиши Мэри, шьет Китти новый наряд, а Лидия грезит об офицере, что бросил ей нежный взгляд. Есть время раскланяться неторопливо со всеми, с кем ты знаком, и даже от Лонгборна до Незерфилда пройтись по полям пешком.
Но расползается манной кашей жанр, вот в том и беда. Время -- в смысле, не их, а наше -- таки пришло и туда...
И тот, кто свою эпоху не ценит, пускай убедится сам: нынче все дни у девочек Беннет расписаны по часам.
Утром, только лишь луч денницы над спящим миром блеснет, зомби толпой покидают гробницы и лезут на штурм ворот. И вот, девицы раскрыть не успели сомкнутых негой век, а, сами как зомби вскочив с постели, спешат отразить набег.
Лиззи идет, безусловно, первой, с большим двуручным мечом. Она лечила матушке нервы -- и зомби ей нипочем. Кроткая Джейн мертвецов сражает приемами айкидо. Мэри -- тем, что всегда лажает, доходя до верхнего “до”. И мчится пущенный без промедленья зомбоубойный фугас: младшая, Лидия -- снайпер с рожденья -- глаз у нее алмаз...
Так пролетает (в целом приятно) часика два или три… Зомби спешат закопаться обратно -- на смену идут упыри…
Потом, в перерыве, барышни рады навестить близлежащий пруд: Ктулху и прочие водные гады, естественно, тут как тут. Когда же дубиной и добрым словом сестры прогонят их, небо пылает пожаром новым, предвещая корабль Чужих.
Сбитый корабль догорает рядом. Кружится мотылек. И динозавры голодным стадом забредают на огонек.
И, романтично полураздета, пред тем, как ложиться спать, Джейн вопрошает сестру “Что это? Ужель для зомби опять?”
Ножиком с ритуальной оплеткой осиновый кол строгая, Лиззи сестре отвечает кротко: “Для авторов, дорогая”.
URL записи